Дополнительное образование для старшеклассников

Дополнительное образование детей в Российской Федерации

... зародилось ещё в начале тяжёлых для страны девяностых годов. Во имя справедливости надо отметить, что это было скорее не зарождением нового, а попыткой в условиях усугубляющегося морального и экономического спада спасти старые, ещё советские, достижения в этой области. Несмотря на ряд крупных недостатков (в первую очередь, сильную идеологизацию и склонность к ханжеству, характерные для тогдашнего тоталитарного строя), советская внешкольная педагогика имела неоспоримые достижения в открытии и развитии юных талантов, в организации детского досуга, в моральном, трудовом, спортивном и эстетическом воспитании детей и подростков.

На сегодняшний день дополнительное образование детей представляет собой разветвлённую систему, находящуюся в постоянном развитии. Практически повсеместно организованы государственные, федеральные, муниципальные и частные центры, призванные в помощь обычному школьному образованию. Дополнительное образование для старшеклассников представлено особо широким спектром направлений, среди которых можно условно выделить научно-техническое, научно-гуманитарное, биолого-экологическое, эстетическое (по разным видам искусства), военно-патриотическое, туристическое, краеведческое, физкультурно-оздоровительное. В частности, очень популярны курсы для школьников, которые помогают им для последующего поступления в Вуз, учебы и работы.

Необходимость дополнительного образования

Итак, вопреки глобальному экономическому и мировоззренческому кризису, в Российской Федерации всё же существует возможность вырастить и воспитать здорового, образованного и морально-цельного всесторонне развитого человека. К сожалению, очень часто этому препятствуют не столько недостатки школьного и дополнительного образования, сколько отсутствие оптимального взаимодействия между семьёй и школой, семьёй и учреждениями дополнительного образования детей. Многие дети из вполне благополучных семей не могут найти своего места в жизни только потому, что их родители очень боялись сперва "отнять у ребёнка детство", а потом "перегрузить" чад. Они не обращались к дополнительному образованию, предоставляя ребёнку возможность сутками сидеть за компьютером или слоняться с товарищами без дела.