Функции менеджера по продажам

По данным ряда ведущих интернет-порталов по поиску работы профессия менеджера по продажам занимает лидирующие позиции. Если высокая востребованность этих специалистов останется без изменений, то через некоторое время представления о функциях продавцов в корне изменятся.

Интенсивность работы менеджеров обычно оценивают по тому, сколько именно денег этот сотрудник зарабатывает. Однако ориентироваться лишь на продажи неверно в корне. По ним не совсем видно, что происходит на самом деле у сотрудника. Может, он просто сидит на готовой базе уже существующих клиентов и ничего не делает, чтобы привлечь новых. Интенсивность его работы оценивать необходимо по результативности телефонных звонков, количеству встреч с первыми лицами.

Менеджеру по продажам следует осуществлять поиск потенциальных клиентов, контролировать общую ситуацию на рынке. В том случае, если в функционал специалиста перечисленные пункты не входят, то он не может реагировать оперативно на происходящие изменения, аргументировать свою позицию перед клиентами и с максимальной выгодой продвигать товар.

Сейчас во многих компаниях считают возможным объединить отдел продаж и департамент инноваций. Этим подчеркивается, что менеджеры должны не только продавать товар, но и проводить анализ новинок, работать над их продвижением.

Российским менеджерам по продажам необходимо срочно учиться анализировать рынок, не только вести продажи. Многие менеджеры совершенно не владеют анализом и прогнозированием рынка. Если спросить менеджера, как правильно вести бизнес, то можно услышать, что надо продавать дешево, снизить цену, быть знакомым с губернатором, мэром, а лучше с министром, точно знать, кому дать взятку, а в течение двух лет после открытия бизнеса уже получать прибыль.

Продажи – лишь финал сделки, которой предшествует большая подготовительная деятельность. И после ее заключения ни на секунду нельзя терять взаимодействие с клиентом. Именно за специалистами, которые соблюдают эти условия, стоит будущее рынка труда.