Нюансы деловой риторики

Сейчас весь мир "крутится" вокруг бизнеса и делового общения. То, как вы умеете общаться, а конкретно - вести деловые переговоры, зависит ваш успех и состоятельность. Большинство деловых людей достигли желаемого, опираясь именно на эти постулаты. Известно, что, умея общаться, можно уговорить человека или свести переговоры к тому, чтобы выгода была исключительно в вашу пользу. Как это сделать?

Все очень просто, и если это не дано от природы, то в помощь вам создана специальная наука. Это деловая риторика - искусство делового красноречия или общения. Это оружие, владея которым вы всегда будете в выигрыше. В основе риторики расположено три понятия: формальная логика, филология и социальная психология. Главная цель науки в том, чтобы научить бизнесменов правильно обращаться со словом.

Коммуникационное общение находится во главе науки, и, прежде всего, следует учитывать факторы, которые на него влияют. При работе с аудиторией важно учесть ее состав, то есть культурные, национальные и профессиональные характеристики людей. Вторым нюансом является учет характера выступление, его содержательная сторона. Например, во время вашего доклада или речи недопустимо использование командного голоса, также не правильно будет, если вы не будете давать права на высказывание. Вы должны показать доверие, которое оказываете людям, необходимо советоваться с ними в ходе коммуникационного процесса.

Еще одна немаловажная особенность правильного совещания или диалога с сотрудниками заключается в том, чтобы вы объективно оценивали свои личностные и деловые качества, а так же были как можно более компетентны в вопросах, с которыми вы выступаете.

В такой науке, как деловая риторика, выделяют несколько видов общения, одно из которых вы можете избрать для себя как приоритетное. Первый вид - "менторский", то есть поучающий, назидательный. Второй - "одухотворяющий", в этом случае вы должны возвышать людей и вселять в них веру в свои способности и силы. Третий - "конфронтационный", по-другому оппозиционерский, то есть тот тип общения, в котором люди должны возражать, оспаривать вашу позицию. И последний тип коммуникации - "информативный", направленный на передачу аудитории каких-либо полезных и ценных сведений.

Если вы бизнесмен или менеджер, хотите сделать свое общение более эффективным, то вам следует избегать возвышенного тона при общении. Отсутствие качеств человека непробиваемого, стремящего превосходить людей и игнорировать их реакции - вот главные советы профессионалов, добившихся успеха.

Однако и в крайности впадать также не следует, например, информационная манера говорить также не популярна у людей, связанных с бизнесом. Чаще всего, они пользуются одухотворяющей манерой общения, чтобы повысить эффективность коллектива, а иногда прибегают к конфронтационной манере изложения для того, чтобы вовлечь равнодушных или не слишком активных сотрудников. Важно отметить, что ваша речь при этом должна быть доступной, ассоциативной, эмоциональной и интенсивной.