О чем стоит подумать перед тем, как устраиваться на менее высокую позицию?

Но бывают случаи, когда человек, занимающий руководящую должность, вынужден искать вакансии ниже его уровня. Такая ситуация может возникнуть по разным причинам. Например, в период кризиса и нехватки вакансий, в силу возрастных ограничений, при переходе в новую сферу деятельности, при устройстве в более крупную компанию, при срочности поиска новой работы.

Принимая решение выходить на более низкую должность, необходимо подумать о том, как Вы, в первую очередь, объясните это кадровику на первом собеседовании и потом потенциальному руководителю. От того, какие аргументы Вы приведете, как оцените свою позицию, на какую перспективу Вы рассчитываете, будет зависеть решение о Вашем трудоустройстве.

Но кроме этого, очень важную роль играет Ваша психологическая готовность стать подчиненным и влиться в новый коллектив. Будьте готовы к вопросам коллег, возможно, к насмешкам и недружелюбию. Воздержитесь от раздачи советов, поучений, замечаний. Это не Ваши подчиненные. Не критикуйте решения и стиль руководства, политику компании. Не проводите сравнений с тем, что и как было в Вашей компании.

Не говорите о том, что Ваша должность - это временная или вынужденная мера, что это не Ваше место и т.д. Настройте себя на позитив. Рассматривайте свою работу, как возможность накопления нового опыта, знакомства с новыми людьми, в том числе и расширение коммерческих связей, изучения работы компании не сверху, а из "рабочих масс". Возможно, Вы услышите такие мнения и идеи от рядовых сотрудников, которые до Вас, как до директора, никогда бы и не дошли, но они могут быть объективны и полезны. Возможно, Вы увидите со стороны стиль руководства, который применяли сами, и он Вам не понравится.

Если Вы по сути своей руководитель, то жизнь все расставит по своим местам, и Вы займете свое кресло. И полученный опыт может открыть новые грани Вашего профессионализма, новые взгляды на отношения с коллективом, на стиль руководства.