Но бывают случаи, когда человек, занимающий руководящую должность, вынужден искать вакансии ниже его уровня. Такая ситуация может возникнуть по разным причинам. Например, в период кризиса и нехватки вакансий, в силу возрастных ограничений, при переходе в новую сферу деятельности, при устройстве в более крупную компанию, при срочности поиска новой работы.
Принимая решение выходить на более низкую должность, необходимо подумать о том, как Вы, в первую очередь, объясните это кадровику на первом собеседовании и потом потенциальному руководителю. От того, какие аргументы Вы приведете, как оцените свою позицию, на какую перспективу Вы рассчитываете, будет зависеть решение о Вашем трудоустройстве.
Но кроме этого, очень важную роль играет Ваша психологическая готовность стать подчиненным и влиться в новый коллектив. Будьте готовы к вопросам коллег, возможно, к насмешкам и недружелюбию. Воздержитесь от раздачи советов, поучений, замечаний. Это не Ваши подчиненные. Не критикуйте решения и стиль руководства, политику компании. Не проводите сравнений с тем, что и как было в Вашей компании.
Не говорите о том, что Ваша должность - это временная или вынужденная мера, что это не Ваше место и т.д. Настройте себя на позитив. Рассматривайте свою работу, как возможность накопления нового опыта, знакомства с новыми людьми, в том числе и расширение коммерческих связей, изучения работы компании не сверху, а из "рабочих масс". Возможно, Вы услышите такие мнения и идеи от рядовых сотрудников, которые до Вас, как до директора, никогда бы и не дошли, но они могут быть объективны и полезны. Возможно, Вы увидите со стороны стиль руководства, который применяли сами, и он Вам не понравится.
Если Вы по сути своей руководитель, то жизнь все расставит по своим местам, и Вы займете свое кресло. И полученный опыт может открыть новые грани Вашего профессионализма, новые взгляды на отношения с коллективом, на стиль руководства.