Обучение персонала

Характерные черты последних 20 лет

Несмотря на то, что насаждение технологий стало главным продвигающим фактором всех изменений, для бизнес среды последних двух десятилетий в целом были присущи нижеуказанные отличительные черты:

  1. Постоянная беспорядочность — частая повторяемость периодов бурного экономического подъема и спадов вынуждало организации принимать и терять как таланты, так и целые бизнесы.
  2. Беспощадная международное соперничество — вместе со стиранием барьеров для входа и конкуренции все фирмы, даже те, что недавно обслуживали узко представленные региональные рынки, были вовлечены в состояние безжалостной и жесточайшей конкуренции в мировом масштабе. В погоне за тем, чтобы выделяться от своих конкурентов, компании начали внедрять технологии с целью ускорения разработки актуальной продукции и внедрения инновационных методов доставки продукции, это дало старт бесконечной борьбе, которая сократила жизненные циклы разработки новой продукции, и ускорила внедрение нововведений во всех бизнес службах.
  3. Быстрое моральное устаревание — из-за сокращения жизненных циклов товаров и повседневного появления новых способов выпуска товаров и услуг любая информация, инструменты, практики, товары, и навыки морально выходят из употребления с неудержимой скоростью. В отдельных отраслях знания, требуемые для создания какого-либо товара, изживают себя, как только товар выпускается на рынок. Эта присущая черта сказывается не только на людях и организациях, но и на целых промышленностях (печатное дело, технологии фотографии, инфраструктура телекоммуникаций, и т.д.).
  4. Непредсказуемость ухудшает четкость планирования — все указанные выше характеристики в сочетании влекут четвертую: неустойчивость в бизнес среде осложняет планирование. В таких отраслях, где реализуются долгосрочные инвестиции (авиастроение, тяжелая промышленность, добыча полезных ископаемых и т.д.), долговременное планирование стало в большой мере малоэффективно.

Два слова главным образом объясняют текущее состояние: постоянное устаревание. Много лет назад, гуру менеджмента Том Питерс предсказал, что это состоится. Он отметил это, как «управление в состоянии хаоса».

Единственно важной компетенцией останется непрерывное обучение

Любой специалист кадрового центра должен признать, что в мире постоянного устаревания знания, мастерство, инструменты и практики имеют чрезвычайно ограниченный срок пригодности.

Вместо того чтобы делать ставку на прошлый опыт, подготовку, или образование, от сотрудников будет надобно каждый раз «разучиться» делать работу в соответствии со несовременной устаревшей практикой и оперировать устаревшими решениями, заниматься выискиванием совершенно новых путей, используя общественные тенденции и актуальные технологии.

В такой среде единственной наиболее существенной компетенцией, которая будет способна эффективно сопротивляться эффекту морального устаревания, является способность к постоянному обучению и использованию знаний.

Необходимость обучения персонала

Конкурентоспособная среда, которая имеется среди различных компаний, определяет свои правила и подталкивает к тому, что рано или поздно необходимо задаться темой роста эффективности работы. Самой большой ценностью фирмы является персонал, так как от него больше, чем от какого либо другого актива зависит прибыль организации. Кроме того, команда специалистов - профессионалов – это признанное преимущество компании.

Обучение персонала для основной массы российских организаций в настоящее время получает особое значение. Это связано с тем, что работа в условиях рынка демонстрирует высокие требования к уровню квалификации персонала, познаниям и навыкам работников: знания, навыки и установки, которые способствовали персоналу успешно работать еще вчера, сейчас теряют свою актуальность.

Необычайно быстро трансформируются как внешние условия (экономическая политика государства, право и система налогообложения, образуются новые конкуренты и т.п.) так и внутренние условия деятельности организации (реструктуризация предприятий, технологичные изменения, возникновение новых рабочих мест и др.) что ставит подавляющее число российских организаций перед необходимостью подтягивания персонала к нынешним и предстоящим переменам.

Достижение долговременных и краткосрочных целей, насущность повышения конкурентоспособности и проведение организационных преобразований требуют опоры на хорошо просчитанную и четко налаженную работу по обучению персонала. При этом дело не лимитируется распространением работникам тех или иных знаний и развитием у них требующихся навыков. В ходе обучения работникам может быть преподнесена информация о текущем состоянии дел и о путях развития организации.

Кроме того, обучение предназначено усиливать уровень трудовой мотивации, преданности персонала своей организации и причастности в ее дела. Прирост роли обучения в процессах организационных изменений и организационного совершенствования обусловлены сопровождающимися факторами: обучение персонала является приоритетным средством достижения стратегических целей организации, обучение является необходимейшим средством повышения ценности человеческих ресурсов организации.

Обучение персонала

Наш центр представляет лучшее решение вопроса повышения эффективности работы организации – это обучение персонала по программам и методикам, которые соответствуют современным запросам. Такой подход в свою очередь предоставляет возможность не только в сжатые сроки подготовить новый персонал, но и без остановки бизнес-процессов устроить обучение сотрудников, по минимуму отрывая их от работы.

Исключительность обучения персонала именно в нашем центре обучения состоит в том, что каждый тренинг подготавливается индивидуально под клиента, мы не работаем по шаблонам, а предусматриваем потребности и запросы каждой организации-заказчика. Обучение персонала у нас – это возможность приобрести багаж применяемых теоретических и практических знаний, которые устремлены для дальнейшего развития сотрудника.

Темы обучения различны и продиктованы спецификой бизнеса. Это тренинги эффективного руководства сотрудниками, управление конфликтами, тайм-менеджмент, деловая риторика, коммуникативная компетентность, эффективные продажи, тренинг для тренеров.
Целевой аудиторией обучения становятся сотрудники разнообразного уровня. Производится обучение для руководителей, менеджеров, топ-менеджмента, линейного персонала.

Основными методами обучения являются бизнес-тренинги, семинары, однако, спектр задействованных в них методик и технологий очень широк.