Обучение персонала смежным специальностям

Попытка обучить персонал неосновным специальностям при нехватке рабочей силы вряд ли приведет к улучшению операций; в действительности, это, скорее всего, сократит процесс обучения и, соответственно, создаст проблемы с точностью, качеством, безопасностью и т.п. Хотя большинство предпочли бы мерить ценность смежного обучения гибкостью персонала, которую оно обеспечивает, такая учеба еще и способствует облегчению точности за счет увеличения знаний сотрудника по связанным процессам. Это не только способствует лучшему осмыслению сотрудниками их рядовых обязанностей, но также может разбудить в них творческое мышление для выявления и разрешения проблем, затруднений, а также предотвращения ненужных действий.

Советы для получения максимальной пользы от обучения смежным специальностям:

  • Не вводите перекрестное обучение для работников до тех пор, пока они не будут основательно обучены и опытны в своей специальности. При обучении смежной специальности сотрудник очень скоро не сможет ориентироваться на своих первоначальных обязанностях и возможно даже будет их путать.
  • Не пытайтесь всех всему обучить. Это преимущественно поставит сотрудников в тупик: их поверхностных знаний во всех областях будет недостаточно для эффективной работы. Гораздо более эффективно планировать перекрестное обучение так, чтобы в компании было достаточно сотрудников по каждой сфере деятельности, причем, помимо основной, каждый обучен лишь одной-двум специальностям.
  • Проводите подготовку по специальностям, непосредственно связанным с основной профессией. Если сотрудники обучены специальностям по основной профессии, они не просто будут быстрее обучаться и успешнее справляться со своими прямыми обязанностями, но также смогут внести более значимый вклад в улучшение процессов. Как правило, это касается подготовки сотрудника по рабочей операции, либо по процессу, с которым он обычно имеет дело. Например, оператора одного устройства можно научить работать с другим оборудованием или обучить по специальности, связанной с транспортировкой материалов, в то время как специалист по материалам может пройти подготовку оператора-станочника или приемщика. Несмотря на ценность, которую приобретает подготовкаприемщика в должности оператора станка, такое обучение может и не быть эффективным, если обязанности работника обычно не связаны между собой.
  • Создать стимулы в обучении смежным специальностям. Дополнительные знания обычно превращаются в дополнительные обязанности; убедитесь в том, что вы поощряете сотрудников за ту полезность, которую они создают своей работой.
  • Выделяйте рабочее время для сотрудников дополнительных профессий. Мы начинаем забывать то, что выучили, если регулярно не используем наши знания. Выработайте план, который гарантирует, что время от времени у специалистов будет настоящая практика по изученным ими специальностям.
  • Не принуждайте персонал к обучению. В некоторых случаях такой вариант не подходит, однако, как правило, нет недостатка в мотивированных сотрудниках, которые, отвечая вашим требованиям, заинтересованы в дополнительном обучении. Иногда случается так, что ваши работники - профессионалы своего дела и не горят желанием проходить дополнительную подготовку. До тех пор, пока в вашем распоряжении достаточно добровольцев для того, чтобы отвечать целям перекрестного обучения, не следует делать подготовку обязательной для всех.