Профессия секретарь

Секретарь — это главный и незаменимый помощник любого руководителя. Он занимается обеспечением административной и управленческой деятельности, вопросы которых не должны отвлекать руководителя от решения более важных производственных задач. В обязанности секретаря входит составление, оформление приказов, различных документов, договоров, обеспечивающих рабочую обстановку для начальника.

Исторически эта профессия восходит к временам писарей, записывавших в стародавние времена указы царей и знатных вельмож. Сегодня секретарь выполняет, конечно же, совсем другие обязанности. Сюда входит работа с посетителями, планирование графика руководителя, прием звонков, ведение деловой документации, организация различного рода приемов и совещаний, а также обеспечение руководителю комфортных условий работы.

Секретарь - это лицо, представляющее компанию. Эта профессия очень значима, ведь сотрудник этой деятельности владеет обширной информацией во всех сферах жизнедеятельности компании. Большинство секретарей - представительницы прекрасного пола, но бывают и исключения из этого правила.

Какими личными качествами должен обладать секретарь?

Основные черты характера, необходимые в этой профессии - организованность, доброжелательность, стрессоустойчивость. Необходимо также обладать такими качествами, как умение внимательно слушать, четко и оперативно выполнять данные указания, умение хранить коммерческую информацию.

Для работы секретарем необходимо окончить специальные курсы, для работы будет необходим достаточно высокий уровень знаний. Поэтому многие секретари, уже находясь на рабочем месте, продолжают получать навыки в процессе деятельности. Часто бывает, что рабочий день таких сотрудников ненормирован.

Чтобы успешно работать секретарем, необходимо быть уверенным пользователем компьютера, иметь навыки работы с различной оргтехникой. Такой специалист должен владеть грамотной русской речью, четкой дикцией, хорошим слухом, высокой культурой общения. Помните, что эта вакансия востребована в различных государственных организациях, в коммерческих структурах.