Секреты деловых переговоров

Для того, чтобы деловые переговоры завершились успешно, необходимо предварительно к ним подготовиться. Также следует учесть и такую маленькую тонкость, как ваш внешний вид. Как бы банально это не звучало, однако он действительно влияет на исход деловых переговоров. Внешний вид обязан соответствовать обстоятельствам и быть органичным. В эффективности коммерческой деятельности внешность играет весьма важную роль, так как это первое, что производит на собеседника впечатление, отталкивает его либо привлекает. Сложностей здесь много, ведь это дело очень деликатное. Здесь либо нравится, либо не нравится.

Целью имиджа является экономия времени. Многое рассказать о человеке может манера одеваться: об его образовании, к чему человек стремиться и что он представляет собой. Собеседник становится узнаваемым, следовательно, неопасным. Можно легко спрогнозировать его действия. Ведь ни для кого не секрет, что по манере держаться, внешнему виду, мимике и жестам можно многое узнать об эмоциональном состоянии человека, его характере, способностях, настроении и образе жизни.

Впечатление друг о друге создается в первые минуты общения, а 80% информации мы узнаем не из слов, а именно от визуального контакта и интонации его голоса. И полученное первое впечатление о человеке порой изменить очень сложно. У нас сразу формируется мнение: следует ли доверять своему собеседнику и решать с ним какие-либо вопросы. Помните, если клиентом выражено невербальное согласие, то его последующее словесное убеждение считается дурным тоном.

В случае, если заранее известно, как будет одет ваш собеседник, то свой гардероб лучше подобрать соответственно его стилю. Также в качестве инструмента давления на оппонента может стать костюм. Например, можно показать намерено свое превосходство над оппонентом, надев более дорогостоящий костюм, нежели у него.

Однако невербалика одной внешностью не ограничивается. Сюда входят еще и жесты. Когда жестикуляция получается спонтанно, то это лучше всего, так как естественным путем отражается состояние человека, его отношение к происходящему. Чем у человека выше социальный и экономический статус, тем меньше требуются ему жесты, так как он рассчитывает на свою развитую речь и богатый словарный запас. Однако правильно расставленные акценты с помощью жестов помогут выглядеть более убедительным.

Не забывайте, что завоевать доверие позволит демонстрация открытых ладоней. Во время жестикуляций следует двигать всей рукой, а не только кистью, причем происходить они должны выше уровня талии. Одни и те же жесты в течение беседы лучше не повторять.

Рукопожатие также относится к жестам. Здесь главное правило — это умеренность. Людям, старшим по возрасту, первым руку не протягивают. Это правило действует и в том случае, когда встреча проходит в офисе клиента. На ход дальнейших переговоров несоблюдение этого условия может отразиться негативно. Это то же самое, что прийти без предварительной договоренности или приглашения. Подавать руку следует прямо, в естественном состоянии.

Выражение лица зачастую красноречивее слов. Поэтому во время переговоров необходимо поддерживать правильно зрительный контакт. Смотреть клиенту в глаза бояться не нужно. Это помогает с собеседником быстрее установить контакт.

На жесты собеседников нужно обращать внимание ежедневно. Таким образом, развивается небывалая чуткость к невербальным сигналам, вы сможете о собеседнике получить больше информации, чем с его слов.