Так ли важны тренинги по закупкам и продажам?

Бизнес - понятие очень разностороннее. Предпринимательство охватывает все участки человеческой жизни. Это обоюдовыгодное сотрудничество, где каждый получает какой-то доход. Во всякой фирме есть подразделение закупок и продаж. Если, например, взять предприятие, которое выпускает какой-то товар, то оно тоже где-то приобретает сырой материал. И отдел закупок является незаменимой составляющей этого предприятия.

Рассмотрим в качестве примера рекламную компанию. Здесь производятся всевозможные PR-носители - реклама в газетах, на растяжках, радио, по телевидению. Но где же тут закупки? Это весьма справедливый вопрос, когда касаемся производства нематериальных благ. Отдел закупок в данном случае, вероятно, будет совпадать с отделом по подбору персонала. Потому что главный продукт такой организаций создается непосредственно человеком. И, безусловно, в обоих примерах существует подразделение сбыта, которое ищет будущих клиентов.

Мы рассмотрели совершенно разные организационные структуры со стороны производимых ими благ, где прослеживаются одинаковые элементы - отдел по закупкам и продажам. Бизнес не может обойтись без них, так как любая организация в своей структуре содержит эти узловые элементы.

Можно выделить великое множество подразделений, в зависимости от организации, к примеру, производственные и рекламные отделы. Но именно качественная работа отдела закупок и продаж занимает важнейшее место в процветании компании. Повысить квалификацию сотрудников этих отделов призваны специальные тренинги по правильной организации закупок и продаж.