Основы программирования в «1С: Предприятие 8»

Дата начала курса: 01.08.2018

Продолжительность: 24 ч.

Время обучения:
9-12, 12-15, 15-18, 18-21

Стоимость обучения:
5 400 руб.

Телефон:
8 (8442) 98-00-38

Выдаваемые документы:

Преподаватели

Просвиров
Алексей Эдуардович
Преподаванием информационных технологий занимается с 1996 года.
Стаж работы с программных обеспечением фирмы 1С более 10 лет.
Кандидат технических наук, доцент.
Обладатель сертификата 1С:Специалист по «1С:Управление производственным предприятием», аттестованный преподаватель Центров сертифицированного обучения 1С.

Курс рекомендован учащимся 7–8-х классов.

Занятия рассчитаны на 4 модуля (по 24 ак. часа)

В каждом модуле 12 занятий по 2 академических часа.

Занятия проводятся 1 раз в неделю по 2 ак. часа с сентября-октября по апрель-май в рабочие или выходные дни. Каждый слушатель обеспечен компьютером. Группы до 10 человек.

По окончании обучения выдается свидетельство 1С Центра сертифицированного обучения 1С.

Стоимость обучения: 1 модуль (24 ак.часа, 12 занятий по 2 ак.часа) – 5400 руб. При оплате обучения единовременно за 2 модуля скидка – 10%! Для слушателей 2-го и последующих модулей – скидка 10%!

Договор на оказание платных образовательных услуг: скачать в PDF

Реквизиты для оплаты обучения:  cкачать в PDF

На курсе:

  • Вы узнаете, что такое платформа "1С:Предприятие 8". Каковы ее основные возможности и предназначение.
  • Узнаете, как установить платформу "1С:Предприятие 8" на компьютер, и начнете собственную разработку прикладного решения на ее основе.
  • Познакомитесь с базовыми элементами системы: справочниками, обработками, отчетами, параметрами сеанса и др.
  • Научитесь проектировать интерфейс элементов системы – размещать кнопки, поля, списки и др. на форму элемента.
  • Узнаете, где и как писать программный код для базовых элементов системы.
  • Создадите игру "Наш Сапер", результаты которой будут записываться в информационную базу автоматически.
  • Организуете работу нескольких пользователей в "1С:Предприятие 8".
  • Ограничите доступ пользователей к информации, хранящейся в информационной базе. 
  • Настроите доступ к программе "Игры 1С" через Интернет.
  • Создадите для пользователя возможность получения сводной, отчетной информации.

 

Программа Модуля 1. "Базовый курс по программированию в "1С:Предприятие"".

Занятие №1. Что такое "1С:Предприятие 8". Основные возможности системы и ее предназначение. Установка системы. Работа со справочниками

Цели занятия:

  • выяснить, что такое "1С" и "1С:Предприятие";
  • выяснить, где используются программы семейства "1С:Предприятие";
  • выяснить, что такое "Технологическая платформа "1С:Предприятие 8" и "Конфигурация";
  • научиться создавать собственную конфигурацию системы "1С:Предприятие 8";
  • познакомиться с понятием "Справочник" системы "1С:Предприятие";
  • научиться создавать справочники в системе "1С:Предприятие".

План занятия:

  1. Установка платформы "1С:Предприятие 8"
  2. Создание информационной базы и ее запуск в различных режимах
  3. Создание справочников

Занятие №2. Работа с формами в системе "1С:Предприятие 8"

Цели занятия:

  • выяснить, какой справочник называется иерархическим;
  • выяснить, что такое форма элемента справочника;
  • как разместить элемент (например, кнопку) на форме;
  • где и как писать алгоритмы на языке "1С" для элементов формы,
  • выяснить некоторые особенности встроенного языка "1С";

План занятия:

  1. Создание формы справочника "КаталогИгр"
  2. Запуск игр Windows из справочника
  3. Запуск игр - внешних обработок 1С из справочника
  4. Универсальный механизм запуска игр (файлов .exe и .epf) из справочника

Занятие №3. Создание игры "Наш Сапер" (начало)

Цели занятия:

  • начать создавать игру "Наш Сапер" - аналог популярной игры ОС Windows:
  • определить схему игры и ее логику;
  • создать форму игры и разместить на ней основные элементы;
  • определить параметры настроек игры.

План занятия:

  1. Описание графического интерфейса и логики игры
  2. Программный код игры на встроенном языке программирования "1С"
  3. Создание кнопок "Начать игру" и "Новая игра"
  4. Создание группы "Настройки" и ее элементов
  5. Описание настроек игры

Занятие №4. Создание игры "Наш Сапер" (Продолжение)

Цели занятия:

  • продолжить работу над созданием игры "Наш Сапер";
  • описать заполнение игрового поля элементами (кнопками, под которыми могут прятаться мины) при нажатии на кнопку "Начать игру";
  • создать контекстное меню для каждого элемента игрового поля, в котором будут присутствовать команды установки пометок "Мина" и "Не знаю".

План занятия:

  1. Создание игрового поля
  2. Создание контекстного меню элемента поля

Занятие №5. Создание игры "Наш сапер" (продолжение)

Цели занятия:

  • продолжить работу над созданием игры "Наш сапер";
  • описать расстановку "мин" на игровом поле случайным образом;
  • описать обработку события – нажатие на кнопку игрового поля.

План занятия:

  1. Создание "сетки минного поля"
  2. Добавление мин на игровое поле
  3. Описание события "Нажатие на кнопку игрового поля"
  4. Определение количества мин в соседних клетках

Занятие №6. Создание игры "Наш сапер" (окончание)

Цели занятия:

  • закончить работу над созданием игры "Наш сапер";
  • создать процедуру, открывающую все спрятанные "мины" в случае проигрыша;
  • создать счетчик, который отображает количество ненайденных мин;
  • создать процедуру очистки игрового поля;

План занятия:

  1. Создание процедуры ОткрытьВсеМины()
  2. Создание счетчика ненайденных мин
  3. Создание процедуры очистки игрового поля при нажатии на кнопку "Новая игра"
  4. Выпуск игры в виде внешней обработки

Занятие №7. Создание пользователей в "1С:Предприятие 8"

Цели занятия:

  • определить условия входа в нашу программу; это будет - регистрация пользователя в справочнике "Игроки";
  • описать возможность входа в программу для пользователя, зарегистрированного в справочнике "Игроки";
  • описать отказ в доступе к программе незарегистрированному пользователю;
  • добавить имя пользователя в заголовок программы.

План занятия:

  1. Создание параметра сеанса "ТекущийПользователь"
  2. Сохранение алгоритмов в информационной базе. Организация доступа к информационной базе пользователям, зарегистрированным в справочнике "Игроки"

Занятие №8. Ограничение доступа к данным на уровне записей и реквизитов

Цели занятия:

  • познакомиться со встроенными механизмами создания пользователей в "1С:Предприятие 8";
  • создать ряд пользователей нашей программы, обладающих определенными правами;
  • ограничить доступ пользователей к справочнику "Игроки" - каждый игрок может видеть только свою карточку (за исключением администратора).

План занятия:

  1. Роли пользователей информационной базы
  2. Создание пользователей информационной базы
  3. Ограничение доступа пользователей к элементам справочника "Игроки"

Занятие №9. Настройка доступа к программе "Игры 1С" через Интернет

Цели занятия:

  • организовать возможность доступа к программе "Игры 1С" через Интернет.
  • познакомиться с понятиями как "сервер", "веб-сервер", "клиентские приложения";
  • опубликовать нашу программу на веб-сервере;
  • организовать к ней доступ пользователей различными способами.

План занятия:

  1. Публикация информационной базы на Веб-сервере
  2. Организация доступа к информационной базе, которая хранится на Веб-сервере, посредством "Тонкого клиента"

Занятие №10. Построение отчетов в системе "1С:Предприятие 8"

Цели занятия:

  • построить отчет под названием "Результаты игр", который будет представлять собой таблицу с колонками "Период", "Игрок", "Игра", "Ед. изм. результата", "Результат";
  • для пользователя, обладающего правами игрока, в таблице будут отображаться только его результаты игр, а для пользователя с полными правами будут доступны результаты всех игроков, зарегистрированных в программе.

План занятия:

  1. Создание регистра сведений "ТаблицаРезультатов"
  2. Построение отчета "РезультатыИгр"

Занятие №11. Введение в язык запросов

Цели занятия:

  • выяснить, какие существуют способы доступа к информации, хранящейся в "1С:Предприятие 8";
  • что такое запрос, когда его нужно использовать;
  • как правильно написать запрос на специальном языке – языке запросов;
  • какие конструкторы помогают при создании запросов

План занятия:

  1. Источники данных для построения запроса
  2. Разбор текста запроса на примере отчета "РезультатыИгр"
  3. Построение отчета "Рекордсмены"

Занятие №12. Организация автоматической записи результата игры "Наш сапер" в информационную базу

Цели занятия:

  • доработать игру «Наш сапер» - добавить счетчик «Время игры»;
  • создать возможность автоматической записи результата игры в регистр сведений по специальной кнопке.

План занятия:

  1. Создание счетчика времени игры "НашСапер"
  2. Запись результата игры "Наш сапер" в информационную базу в регистр сведений "Таблица результатов"

 

Программа Модуля 2. "Продвинутый курс по программированию в "1С:Предприятие"".

Занятие №1. Программа учета личного времени. Начало создания.

Актуализация знаний: Общие сведения о системе "1С:Предприятие 8". Создание информационной базы

Теория: Базовые типы.

Практика создание необходимых справочников; создание документов "Мероприятие", регистрирующих события в жизни школьников.

Цели занятия:

  • актуализировать знания, полученные на предыдущем курсе: назначение программ, созданных средствами "1С:Предприятие 8", понятие информационной базы (базы данных), назначение объекта "Справочник";
  • познакомить с примитивными типами, правилами записи их в алгоритмах;
  • познакомить с новыми объектами платформы (документом, задачей) и научить грамотно их использовать.

План занятия:

  1. создание информационной базы "Мой планировщик";
  2. подключение внешней обработки "Базовые типы" для знакомства с типами значений;
  3. знакомство с типами данных: строка, число, дата, булево, неопределено, NULL;
  4. введение в тайм-менеджмент. Понятие "учет" личного времени;
  5. создание справочников "Типы мероприятий" и "Виды мероприятий". Понятие "владелец";
  6. понятие "событие". Объект "документ" как регистратор события. Создание документа "Мероприятие";
  7. объект "Задача" как генератор документа. Создание задачи "Страничка дневника".

Занятие №2. Проведение документов "Мероприятие" – завершение учебного дня.

Теория: Выражения и операторы встроенного языка "1С:Предприятие 8". Неявное преобразование типов значений.

Практика. Работа над созданием прикладного решения "Мой планировщик". Проведение документов "Мероприятие". Создание механизма проведения документов "Мероприятие".

Цели занятия:

  • познакомить учащихся с различными операторами встроенного языка;
  • научить строить выражения на встроенном языке системы "1С:Предприятие 8";
  • познакомить с понятием "проведение документа", выяснить его смысл;
  • научить детей проводить документ интерактивно;
  • создать механизм, позволяющий программно проводить целый ряд документов.

План занятия:

  1. подключение внешней обработки "Выражения и операторы" встроенного языка;
  2. знакомство с арифметическими операторами;
  3. знакомство с логическими операторами;
  4. знакомство с операцией конкатенации;
  5. знакомство с неявным преобразованием значений;
  6. понятие "проведение документа", интерактивное проведение документа;
  7. создание обработки "Завершение дня" – механизма, позволяющего проводить сразу несколько документов.

Занятие №3. Определение количества затраченного времени

Теория: Встроенные функции языка системы "1С:Предприятие". Явное преобразование типов значений.

Практика. Анализ затраченного времени. Отчеты. Построение отчета "Моя занятость".

Цели занятия:

  • познакомить со встроенными функциями системы "1С:Предприятие 8", позволяющими выполнять различные действия над строковыми, числовыми выражениями, выражениями типа "дата";
  • познакомить учащихся с новым объектом – регистром накопления, выяснить его предназначение;
  • выяснить, как заполняется данными регистр накопления;
  • актуализировать знания учащихся об объекте "Отчет", его назначении, построении с помощью конструктора схемы компоновки данных;
  • познакомить учащихся с новыми настройками отчета;
  • построить отчет "Анализ затраченного времени".

План занятия:

  1. знакомство со встроенными функциями работы со значениями типа: "строка", "число", "дата";
  2. знакомство с функциями преобразования значений (явное преобразование).
  3. актуализация знаний: что такое отчет, зачем он нужен, какой объект может использоваться для построения отчетов;
  4. где брать данные для отчета: каком виде их лучше сохранить в информационной базе;
  5. знакомство с объектом "Регистр накопления", создание регистра накопления "Занятость";
  6. Определение правил заполнения регистра накопления данными;
  7. Построение отчета "Моя занятость" на основе данных регистра накопления "Занятость".

Занятие №4. Создание расписания уроков

Теория: Базовые универсальные коллекции значений (массив, структура, соответствие).

Практика. Создание отчета "Диалог расписания".

Цели занятия:

  • выяснить, как можно представить в памяти компьютера набор значений;
  • познакомить учащихся с универсальными коллекциями значений: массивом структурой, соответствием;
  • познакомить учащихся с еще одним способом построения отчета – при помощи общей формы и общего модуля;
  • построить отчет "Расписание уроков" при помощи указанных выше объектов.

План занятия:

  1. представление в оперативной памяти компьютера набора значений - универсальные коллекции значений: массив, структура, соответствие;
  2. создание внешнего вида диалога расписания;
  3. создание общего модуля "Расписание" и описание вывода расписания в диалог;
  4. создание макета расписания.

Занятие №5. Программирование отчетов "Анализ трудового дня" и "Расписание"

Теория: Сложные универсальные коллекции значений (список значений, таблица значений, дерево значений).

Практика. Программирование отчетов "Моя занятость" и "Расписание".

Цели занятия:

  • познакомить со сложными коллекциями значений, выяснить их структуру и назначение;
  • выяснить, как применять функции, записанные в общем модуле к отчету, созданному средствами компоновки данных.

План занятия:

  1. представление в оперативной памяти компьютера набора значений: универсальные коллекции значений: список значений, таблица значений, дерево значений.
  2. программирование отчета "Моя занятость", использование функции, сохраненной в общем модуле;
  3. программирование отчета "Диалог расписания": открытие двойным щелчком мыши документа, зарегистрировавшего урок.

Занятие №6. Планирование личного времени

Теория: Синтаксические конструкции встроенного языка: условия, циклы, переходы.

Практика. Планирование личного времени: создание диаграммы Ганта.

Цели занятия:

  • актуализовать и обобщить знания о синтаксических конструкциях встроенного языка системы "1С:Предприятие": линейных алгоритмах, алгоритмах с условием, циклах, переходах;
  • познакомить с новым видом диаграмм – ленточными диаграммами (диаграммами Ганта), выяснить их предназначение;
  • построить отчет "Запланированные мероприятия" в виде диаграммы Ганта.

План занятия:

  1. основные конструкции встроенного языка: линейные алгоритмы, алгоритмы с условиями, алгоритмы с повторениями – циклы; безусловные переходы;
  2. назначение диаграмм, виды диаграмм;
  3. знакомство с ленточными диаграммами (диаграммами Ганта) - их основное назначение сейчас;
  4. создание отчета "Планирование личного времени".

Занятие №7. Планирование личного времени (окончание)

Теория: Синтаксические конструкции встроенного языка: процедуры и функции.

Практика. Работа с диаграммой Ганта: интервалы, связи, их построение.

Цели занятия:

  • актуализировать и обобщить знания о подпрограммах – процедурах и функциях. Выяснить в чем отличие двух видов подпрограмм;
  • научить пользовать встроенными шаблонами текста модулей, облегчающими написание текста алгоритмических конструкций;
  • познакомить с элементами диаграммы Ганта – связями и интервалами, выяснить их предназначение;
  • модернизировать отчет "Запланированные мероприятия" - создать связи между интервалами диаграммы Ганта в пределах дня;
  • познакомить с интерактивной настройкой диаграммы Ганта.

План занятия:

  1. подпрограммы: процедуры и функции;
  2. настройка шаблонов текста модулей;
  3. понятие интервала и связи диаграммы Ганта, создание последовательности запланированных мероприятий с использованием этих объектов.

Занятие №8. Напоминания (начало)

Теория: Сохранение инструкций в информационной базе. Модули. Виды модулей. Структура модуля.

Практика. Разработка механизма напоминаний: регистрация напоминаний, вывод напоминаний пользователю.

Цели занятия:

  • актуализировать и обобщить знания о том, как сохранить алгоритмы в информационной базе.
  • познакомить учащихся со структурой модуля;
  • выяснить, какие существуют типы модулей, их назначение;
  • используя объект "Документ" создать механизм напоминаний пользователю о предстоящих мероприятиях.

План занятия:

  1. сохранение инструкций в информационной базе, модули;
  2. структура модуля;
  3. типы модулей, назначение каждого из них;
  4. регистрация напоминания о предстоящем мероприятии;
  5. определение алгоритма создания напоминаний;
  6. определение алгоритма вывода напоминания;
  7. отключение напоминаний.

Занятие №9. Напоминания (окончание)

Теория: Основные методы для организации интерактивной работы: методы ввода сообщений пользователю.

Практика. Оптимизация механизма напоминаний.

Цели занятия:

  • познакомить с методами организации вывода сообщений пользователю: метод "Сообщить()", метод "Предупреждение()", объект "Сообщение пользователю";
  • оптимизировать механизм напоминаний при помощи объекта "Сообщение пользователю".

План занятия:

  1. методы "Сообщить()" и "Предупреждение()", их назначение и синтаксис;
  2. объект "СообщениеПользователю", его назначение;
  3. организация возможности открытия документа "Мероприятие" из окна с напоминаниями;
  4. организация вывода напоминаний с новым функционалом.

Занятие №10. Мини-чат (начало)

Теория: Объект "Запрос". Создание запроса. Текст запроса: структура и синтаксис.

Практика. Превращение информационной базы в многопользовательскую. Разработка мини-чата – создание интерфейса чата.

Цели занятия:

  • актуализировать знания о табличной модели работы с данными: источниках данных, о запросе – методе получения данных из таблиц;
  • познакомить с языком запросов – средством написания запроса к информационной базе;
  • выяснить, какова структура запроса;
  • познакомить с синтаксисом языка запросов;
  • актуализировать понятия о пользователях информационной базы, о ролях пользователя;
  • разработать интерфейс мини-чата – сервис общения пользователей информационной базы.

План занятия:

  1. актуализация знаний: табличная модель работы с данными, источники данных, запрос, как метод получения данных из таблиц;
  2. структура и синтаксис языка запросов: секция "ВЫБРАТЬ", секции "ИЗ" и "КАК", секция "ГДЕ", секция "УПОРЯДОЧИТЬ ПО", секция "СГРУППИРОВАТЬ ПО", секция "ИТОГИ";
  3. запросы с параметром;
  4. результат запроса, метод получения результата, методы работы с результатом запроса;
  5. актуализация знаний: пользователи и роли – превращение информационной базы в многопользовательскую;
  6. определение объекта для хранения диалогов пользователей;
  7. разработка интерфейса чата;
  8. открытие окна диалога из формы чата.

Занятие №11. Мини-чат (начало)

Теория: Конструкторы запроса: конструктор запроса и конструктор запроса с обработкой результата.

Практика. Разработка мини-чата – создание формы диалога.

Цели занятия:

  • обобщить знания о построении запросов с помощью конструкторов;
  • разработать форму диалога пользователей чата.

План занятия:

  1. рассмотрение конструктора запроса – анализ всех его закладок и их соответствие секциям текста запроса;
  2. настройка отображения списка сообщений на форме диалога (в режиме "1С:Предприятие");
  3. настройка отображения списка сообщений на форме диалога (в режиме Конфигуратор);
  4. установка значений отбора в списке сообщений.

Занятие №12.

Практика. Совершенствование мини-чата. Элементы ЮЗАБИЛИТИ.

Цели занятия:

  • Усовершенствовать функционал чата: разработать форму сообщения, настроить автоматическое заполнение полей "Автор" и "Получатель" при просмотре или создании сообщения, улучшить форму диалога для восприятия и др.

План занятия:

  1. разработка формы записи (сообщения);
  2. настройка автоматического заполнения полей "Автор" и "Получатель" при просмотре или создании сообщения;
  3. улучшение формы диалога для восприятия;
  4. установка признака "сообщение прочитано";
  5. группировка сообщений: "прочитанные" и "непрочитанные";
  6. создание списка контактов на форме чата.

 

Программа Модуля 3. "Углубленный курс по программированию в "1С:Предприятие". Модуль 3".

"Создание мобильного приложения "1С: Клуб"

Блок 1: Создание информационной базы участников "1С:Клуб"

  1. Создание ИБ для участников "1С:Клуб"

1.1. Каталог участников,

1.2. каталог видов мероприятий,

1.3. журнал заявок на мероприятия

1.4. Создание сервисов обмена данными

1.4.1. выгрузка видов мероприятий в мобильное приложение

1.4.2. загрузка заявок на мероприятия в ИБ участников клуба

  1. Публикация ИБ участников клуба на Web-сервере

2.1. Установка Web-сервера на примере Apache

2.2. Публикация базы на web-сервере

  1. Доступ к базе через Интернет-браузер (формирование отчета о заявках на мероприятия)

Блок 2: Создание мобильного приложения "1С:Клуб".

  1. Создание базы разработки мобильного приложения

1.1. Каталог видов мероприятий

1.2. Журнал "Мои заявки"

  1. Настройка связи с ИБ участников

2.1. Создание команд для обновления видов мероприятий

2.2. Создание команды для отправки в ИБ участников заявок на мероприятия

  1. Публикация мобильного приложения на мобильном устройстве

3.1. Установка платформы на мобильное устройство

3.2. Публикация конфигурации мобильного приложения

3.3. Создание мобильного приложения "1С:Клуб"

 

Программа Модуля 4. Курс проектного программирования в "1С:Предприятие". 

"Проект 1С"

Цели:

  • получить знания по основным этапам проектной деятельности
  • сформировать навыки коллективного творчества при разработке программного обеспечения (ПО)

Модель:

Есть несколько направлений деятельности:

  • Услуги (такси, выращивание цветов, доставка товаров)
  • Торговля (ларек, магазин, супермаркет)
  • Производство (компьютеров, мебели)

Под них необходимо создать несколько решений, в которых присутствуют уникальные документы и общие для всех.

План занятий

Занятие 1. Постановка задачи (определение цели разработки)

  • Разбор пакета документов, распределение работ, работа с исходными данными, определение первоначальных требований и построение сквозного примера

Занятие 2. Проектирование

  • Определение архитектуры прикладных решений, распределение ролей разработчиков, распределение задач по разработке

Занятие 3. Групповая разработка

  • Установка единой системы разработки, подключение рабочих мест, организация групповой разработки

Занятие 4-8. Работа над индивидуальными заданиями согласно постановке

Занятие 9. Сборка конфигураций

Занятие 10. Тестирование

  • Проверка работоспособности по сквозным примерам (каждый ученик проверяет свой сквозной пример (они определялись в первом занятии)

Занятие 11. Эксплуатация

  • Поставка прикладного решения и установка

Занятие 12. Сопровождение

  • Выпуск и установка обновлений


Отзывы