Управление конфликтами

Продолжительность: 16 ч.

Телефон:
8 (8442) 98-00-38

Преподаватели

Кондрашова
Рута Юргисовна
Профессиональный бизнес-тренер, ведущий открытых и корпоративных тренингов эффективных продаж, делового и межличностного общения, психологии влияния, манипуляциям и защите, конфликтологии и др.

Цель тренинга:

обучение средствам и методам управления конфликтами.

Результаты тренинга: 

владение способами бесконфликтного общения, методами профилактики конфликтов, навыками эффективного управления конфликтами.

Программа тренинга:

I-й модуль. Что такое конфликт.

  1. Внутригрупповые конфликты как столкновение интересов, целей, мотивов отдельных социальных групп. Деструктивная и конструктивная сторона конфликта. 
  2. Типы конфликтов.
  3. Структура и динамика конфликта.
  4. Стили поведения в конфликте: соперничество, сотрудничество, избегание, приспособление, компромисс. Сетка Томаса-Килмена.
  5. Картография конфликта.

II-й модуль. Кодекс конструктивного поведения в конфликте.

  1. «Настройся на позитивное».
  2. «Переключись с эмоционального на рациональный режим работы психики».
  3. «Не переходи с проблемы на личность оппонента».
  4. «Предложи оппоненту высказать свои варианты решения проблемы».
  5. «Отражай смысл высказываний оппонента».
  6. «Избегай конфликтогенов»

III-й модуль. Позиции руководителя в роли медиатора при разрешении конфликта.

  1. Принципы деятельности руководителя при выполнении роли медиатора.
  2. Особенности различных позиций руководителя в роли медиатора:
  • «Третейский судья»
  • «Арбитр»
  • «Посредник»
  • «Помощник»
  • «Наблюдатель»
  1. Способы управления конфликтом, используемые руководителем при выполнении роли медиатора:
  • «процесс решения проблемы»;
  • «техника соподчинения целей»;
  • «расширение доступа к ресурсам»;
  • «выбор и варьирование поведения»;
  • «влияние на индивидуально-психологические особенности»;
  • «изменение организационных характеристик».

Отзывы