Как работодатели проверяют кандидатов?

Однако, мало кто из соискателей задумывается о том, что работодатель тоже хочет себя обезопасить и принять на работу именно того замечательного работника, коим представился кандидат. Мы ведь тоже стараемся подать себя в выгодном свете: все сплошь организованные, коммуникабельные, легко обучаемые, стрессоустойчивые и очень профессиональные специалисты - просто клад, а не кандидат.

И ведь никто не расскажет, сколько раз проспал, несвоевременно выполнил какое-либо задание, потерял клиента, поругался с коллегой или просидел в Интернете без дела. Мы умалчиваем свои "мелочи", а работодатель - свои. Так почему же нам не нравится, когда просят рекомендательные письма и обзванивают прежних работодателей? Мне кажется, всё очень справедливо. Трудоустройство - процесс двусторонний и каждая заинтересованная сторона удовлетворяет свой интерес, это нормальное условие.

Конечно, далеко не по всем вакансиям требуется серьезная проверка кандидата, и уровень этой проверки отличается в различных организациях. Самую тщательную проверку проходят сотрудники, устраивающиеся в государственные структуры. В коммерческих организациях, в первую очередь, проверяют управляющих менеджеров, работников финансовой сферы и материально-ответственных лиц (продавцы, кладовщики, комплектовщики и т.п.).

Обычно самый простой способ проверки сводится к прозвону рекомендодателей и получения информации из МВД на предмет наличия судимости. У бывших работодателей узнают о причинах увольнения, профессиональных качествах, отношениях в коллективе, конфликтности, количестве больничных листов и др. К тому же, не забывайте, что у руководителей компаний тоже есть знакомые, к которым они обращаются за неофициальной информацией о потенциальном работнике.

От этой ситуации никак не избавиться, проверки важны и необходимы как одной стороне, так и другой. Просто надо стараться работать самому и руководить другими так, чтобы оставлять о себе только благоприятные впечатления.